Студенческая интернациональная наука в РТУ МИРЭА

Е.Н. Тарасова, Российский технологический университет МИРЭА
E-mail: mitxt-rki@yandex.ru;

Ф.С. Макоева, Российский технологический университет МИРЭА
Email: fatima68@bk.ru 

Статья рассказывает о ежегодной научно-технической конференции студентов и аспирантов технологического университета, в 2020 году проходившей с 25 по 30 мая, а именно о той ее части, в которой впервые в рамках конференции свои научные доклады презентовали студенты Института международного образования.

Ключевые слова: научная коммуникация, профессиональный аспект, техническая лексика.

Вот уже 5 лет Российский технологический университет проводит научно-техническую конференцию для студентов и аспирантов, целью которой является активное вовлечение в современные научные технологические процессы мотивированной молодежи, рассмотрение проблем ключевых наук: радиотехники, кибернетики, электроники, микробиологии, химии и др.

Впервые в рамках конференции свои научные доклады презентовали студенты Института международного образования. Со словами приветствия к участникам заседания обратилась заместитель первого проректора Ирина Сергеевна Солунова, отметившая, что интерес к русскому языку и российскому образованию продолжает объединять множество людей во всем мире и что обсуждение актуальных научных вопросов, трансляции лучших современных практик, обмен опытом будут способствовать формированию профессиональных компетенций у учащихся. Организаторами секции «Коммуникация на русском: профессиональный аспект» стали преподаватели кафедры русского языка (как иностранного) Института международного образования: заведующая кафедрой русского языка (как иностранного) Елена Николаевна Тарасова, выступившая с докладом «Современная парадигма изучения технической лексики в рамках РКИ», доцент Фатима Сослановна Макоева, старший преподаватель Светлана Станиславовна Гульянц.

Интересным условием участия в работе этой секции для студентов-иностранцев было то, что заранее был объявлен конкурс на лучший доклад-презентацию. Умение вести речевую профессиональную деятельность, используя специальную терминологию на русском языке, восприятие и успешное порождение иностранными обучающимися русскоязычного текста – основное условие попадания в число призеров. Членами жюри были: доцент кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении МПГУ Татьяна Павловна Чипкова и доцент кафедры довузовского обучения русскому языку как иностранному МПГУ Аяна Борисовна Сат.

Иностранные студенты из Анголы, Гватемалы, Сирии, Зимбабве, Вьетнама, Узбекистана, Украины, Китая, Монголии, Нигерии приняли очень активное участие в конференции в качестве докладчиков. Все студенты продемонстрировали презентации по своим научным направлениям, но объединенные общей тематикой – профессиональная коммуникация на русском языке.

Так, научной терминологии на русском языке были посвящены работы Содикова Собирджона «Использование терминологической лексики на русском языке в моей будущей профессии в Узбекистане», Ишимве Фабриса «Коммуникативный аспект в изучении РКИ с целью усвоения языка специальности (на примере информатики)», «О значении русского языка в профессиональной коммуникации на Украине сегодня и завтра» рассказывала Черникова Александра, Ван Линьфан проиллюстрировал «Значение изучения русского языка для будущей профессиональной карьеры в Китае».

Об использовании русского языка в учебно-научных целях рассказывали в следующих выступлениях: «Этические нормы профессиональной речи будущего инженера» Галютин Леонид, «Эстетический подход в изучении языка специальности на русском» Оргилмаа Анударь, «Коммуникация на русском языке в учебной ситуации (на примере естественнонаучной дисциплины)» Тандера Танака, «Коммуникативный аспект в изучении РКИ с целью усвоения языка специальности (на примере информатики)» Эдвин Корнехо, «Особенности жанра лекции в условиях дистанционного обучения: трудности усвоения материала на русском языке» Олува Фолаиймика Акинола, «Краткосрочное изучение русского языка в целях профессиональной коммуникации» Масиас Сизофф Катерина.

Необходимо отметить, что все работы были интересные и сопровождались содержательными презентациями. Иностранные студенты очень серьезно подошли к поставленной перед ними цели. Членам жюри было нелегко выбрать лучшие работы, но в итоге места распределились следующим образом:

1 место – Жамгочян Хамесд (Сирия): «Научный стиль речи: особенности употребления (на примере «Микробиологии»)», химико-биологический профиль.

2 место – Чан Ань Ту (Вьетнам): «Трудности усвоения вьетнамскими студентами математических терминов на русском языке», профиль «Информационные технологии».

3 место – Габриел Лаерсиу (страна): «Особенности терминологической системы на русском языке в «Программировании», профиль «Информационные технологии»

Все презентации, подготовленные студентами Института международного образования, были размещены на Учебном портале РТУ МИРЭА, где появились письменные положительные отзывы о работах и выступлениях, что показывает интерес иностранных студентов к теме конференции, их желание заниматься научно-исследовательской деятельностью в стенах нашего университета.

В дальнейшем нам хотелось бы расширить аудиторию участников конференции и пригласить к участию студентов из других вузов Москвы.

 

International student science in RTU MIREA

E.N. Tarasova, Russian Technological University MIREA
E-mail: mitxt-rki@yandex.ru;

F.S. Makoeva, Russian Technological University MIREA
E-mail: fatima68@bk.ru

The article tells about the annual scientific and technical conference of students and postgraduates of Technological University, held from May 25 to 30, where the students of the Institute of International Education presented their scientific reports for the first time within the framework of the conference.

Key words: scientific communication, professional aspect, technical vocabulary.

Меню